Предназначение и принцип работы AdBlue
На многих современных дизельных автомобилях установлена система AdBlue. Данная система имеет разные названия, например на Mercedes она называется "BlueTEC", на автомобилях Peugeot "BlueHDI", на автомобилях VW входит в Bluemotion и так далее. AdBlue помогает снизить количество NOx (оксида азота) в выхлопных газах дизельного автомобиля. Система, как правило, состоит из следующих компонентов - бак для AdBlue, система подогрева, помпа, форсунка для распыла реагента, датчик NOx, дополнительный катализатор, блок управления системой AdBlue.
Принцип работы. В выхлопные газы, после того, как они проходят очистку в сажевом фильтре, подается реагент AdBlue. Форсунка распыляет необходимое количество жидкости в выхлопные газы, после чего они попадают в катализатор, где, благодаря реагенту, ускоряется процесс очистки и на выходе выхлопные газы имеют минимальное количество NOx.
Обратите внимание, что система AdBlue не имеет никакого отношения к очистке сажевого фильтра автомобиля, это отдельный компонент выхлопной системы и он никак не влияет на работоспособность сажевого фильтра. Путаница возникает из-за того, что на некоторых автомобилях есть отдельная система впрыска специального реагента (например EOLS) для снижения температуры прожига сажевого фильтра. Но, повторимся еще раз - AdBlue к этому не имеет никакого отношения.